контакты

Обзор работы с обращениями граждан в кадастровой палате Росреестра

   Всем известно, что граждане РФ в соответствии со ст. 33 Конституции РФ имеют право обращаться лично или направлять коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
   Обращениями граждан являются направленные письменные предложения, заявления или жалобы, поступившие почтовым отправлением, по электронной почте, нарочным, через книгу жалоб и предложений и т.п., а также устные обращения граждан, изложенные в ходе личного приема руководителями.
   Взаимодействие с гражданами - это одно из приоритетных направлений работы филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
   Работа с обращениями граждан, а именно обеспечение централизованного учета и контроля своевременного рассмотрения в филиале поступивших обращений ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 Помимо этого, ряд обращений граждан (жалобы) рассматриваются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ».
   Подводя итоги работы с обращениями граждан, поступившими в филиал за 2016 год, можно отметить, что наблюдается тенденция увеличения количества обращений граждан в полтора раза в сравнении с поступившими в филиал обращениями в предыдущем году.
   Так, в 2016 году в филиал поступило 573 письменных обращения граждан, а за 2015 год было зафиксировано 382 обращения. Тематика обращений граждан — разнообразна.
   Наибольшее количество обращений, а именно 47%, занимают вопросы государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП), исправления технических и кадастровых ошибок в записях ГКН и ЕГРП.
   Значительную часть письменных обращений (30%) составляют вопросы, связанные с разъяснением критериев определения и возможности оспаривания результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства, а также переоценки земель населенных пунктов. Авторы писем – это граждане, получившие уведомления налоговых служб об уплате налогов на имеющееся имущество, и не согласные с произведенными расчетами.
   Незначительное количество обращений (9%) поступило в филиал по вопросам землеустройства, установления границ и раздела земельных участков.
   Не являются многочисленными и обращения граждан по вопросам организации работы при предоставлении государственных услуг. Этим интересовались 2% респондентов.
   За прошедший год в филиал поступила одна жалоба, поданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации». Вопрос заключался в отказе исправления предполагаемых опечаток и ошибок в выданных документах. Но по результатам её рассмотрения было вынесено решение об отказе в удовлетворении. Претензии гражданина признаны необоснованными.
   Поступающие в филиал обращения граждан систематически анализируются и обобщаются, а содержащиеся в них критические замечания учитываются с целью своевременного выявления и устранения причин нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан. По каждому вопросу или поднятой проблеме направляются мотивированные ответы в установленный законом срок.
  В филиале организована работа по разъяснению действующего законодательства в сфере регулирования земельных и имущественных отношений. Используются различные формы взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации. Руководство регулярно принимает участие в консультациях, «горячих линиях», используются возможности сети Интернет. Предметом обсуждения на оперативных совещаниях руководства является состояние работы с письмами граждан, на которых директор филиала требует от коллег ценностных ориентиров в работе, таких как, уважение, достоверность, законность и отзывчивость.

80 лет Архангельской области

АМО Приморский район

gosusluginew2

Нет  коррупции

МЧС России
Федеральная налоговая служба
Портал государственных и муниципальных услуг
Портал ЖКХ Архангельской области
Роскомнадзор по Архангельской области
Интернет-портал правовой информации
Единой информационной системы в сфере закупок
Туризм и отдых
Портал предпринимательства
Центр учета в АПК
Справочник о мерах поддержки АПК РФ

JSN Boot template designed by JoomlaShine.com